Rambler's Top100
Контрольная пломба, ЗПУ E-mail Пломба-главная
ТИПЫ ПЛОМБ
ПО ОТРАСЛЯМ
ПРОЧЕЕ
РЕКЛАМА


Информация

ПРАВИЛА ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ
Утверждены приказом МПС России от 12 апреля 1999 г. №22Ц.
Зарегистрированы в Минюсте России 30 ноября 1999 г. №1995

Приложение 2, к Правилам пломбирования вагонов и контейнеров

ПОРЯДОК ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ ЗПУ «СПРУТ-УНИВЕРСАЛ»

1.  ЗПУ «Спрут-Универсал» (рис. П.2.1) состоит из гибкого стержня (1), зажима (2) с вмонтированным в него блокирующим устройством и плашки (3). Стержень запорно-пломбировочного устройства состоит из троса (гибкая часть) и жестко закрепленной на одном из его концов контрольной шайбы, на которую нанесены контрольные знаки. Гибкая часть стержня имеет длину – 300 мм и 450 мм.

На контрольной шайбе и зажиме ЗПУ нанесены идентичные контрольные знаки. Применение шайбы и зажима ЗПУ с разными контрольными знаками не допускается.

2.  Стержень (с контрольной шайбой) запорно-пломбировочного устройства является элементом строгого учета.

3.  При пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ «Спрут-Универсал» с длиной гибкой части 300 мм (рис. П.2.2, П.2.3, П.2.4, П.2.9, П.2.10, П.2.11) свободный длинный конец гибкого стержня пропускается через одно из отверстий плашки, далее – через отверстие запорного устройства вагона или контейнера, затем – через другое отверстие в плашке. На конец стержня узким концом, с вращением по часовой стрелке, надевается зажим и перемещается по гибкому стержню до получения петли минимального размера.

4.  Установка ЗПУ «Спрут-Универсал» с длиной гибкой части 300 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа: со специальными проушинами или на месте одного снятого барашка, расположенного непосредственно у ручки крышки люка цистерны. Допускается применение ЗПУ с длиной гибкой части 450 мм.

Установка ЗПУ «Спрут-Универсал» с длиной гибкой части 450 мм производится на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа со специальными ушками на гайке откидного болта.

Установка ЗПУ «Спрут-Универсал» на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа со специальными проушинами (рис. П.2.5) производится путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки ЗПУ, далее через совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем во второе отверстие плашки. После этого на гибкий стержень надевается зажим и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера.

Установка ЗПУ «Спрут-Универсал» на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис. П.2.6) производится после затяжки семи стяжных болтов, путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки ЗПУ, далее через отверстия в ушке шарнира и вновь просверленные отверстия в скобе крышки люка цистерны, а затем во второе отверстие плашки. После этого на гибкий стержень надевается зажим и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера.

Установка ЗПУ «Спрут-Универсал» на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа (рис. П.2.7) производится путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки запорно-пломбировочного устройства, далее под ригелем люка с внутренней стороны откидного болта, затем в отверстие ушка для пломбирования крышки люка цистерны. Плашка ЗПУ размещается между рукоятками гайки откидного болта, и свободный конец стержня пропускается через второе отверстие плашки. После этого на стержень надевается зажим (узкой стороной) и вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера. Допускается установка запорно-пломбировочного устройства согласно рис. П.2.8.

5.  После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой вручную переместить зажим по стержню в обратном направлении. При исправном ЗПУ исключается обратный ход зажима относительно троса.

6.  Снятие ЗПУ «Спрут-Универсал» производится с помощью клещей-кусачек путем перекусывания хвостовика (цилиндрическая часть контрольной шайбы) вблизи контрольной шайбы и снятия ее с гибкого стержня (троса).

7.  В случае оформления несохранных перевозок контрольная шайба с нанесенной на ней информацией прикрепляется к коммерческому акту, для чего используется имеющееся в ней отверстие.
 

а) в разомкнутом состоянии

Пломба спрут-универсал в разомкнутом состоянии

б) в замкнутом состоянии

Пломба спрут-универсал в замкнутом состоянии

1 – стержень;
2 – зажим;
3 – плашка;
4 – сокращенное буквенное наименование железной дороги;
5 – семизначный контрольный номер;
6 – товарный знак завода-изготовителя и последняя цифра года выпуска изделия;
7 – разделительный знак.
Рис.П.2.1. ЗПУ «Спрут-Универсал»

Пломба Спрут-универсал, Опломбирование крытых вагонов

Рис.П.2.2. Способ опломбирования крытых вагонов ЗПУ «Спрут-Универсал» 300мм

Пломба спрут-универсал, Опломбирование рефрижираторов

Пломба спрут-универсал, Опломбирование рефрижираторов

Рис. П.2.3. Способ опломбирования рефрижераторных вагонов завода Дессау и автономных рефрижераторных вагонов ЗПУ «Спрут-Универсал» 300 мм Рис.П.2.4. Способ опломбирования рефрижераторных вагонов БМЗ ЗПУ «Спрут-Универсал» 300мм

Пломба спрут-универсал,  опломбирования цистерн

Рис. П.2.5. Способ опломбирования цистерн с крышками загрузочных люков барашкового типа ЗПУ «Спрут-Универсал» 300 мл

Пломба спрут-универсал,  опломбирования цистерн

Рис. П.2.6. Способ опломбирования цистерн с крышками загрузочных люков барашкового типа ЗПУ «Спрут-Универсал» 300 мл

Пломба спрут-универсал,  опломбирование цистерн

Рис. П.2.7. Способ опломбирования цистерн с крышками загрузочных люков ригельного типа ЗПУ «Спрут-Универсал» 450 мм

Пломба спрут-универсал,  опломбирование цистерн

Рис. П.2.8. Способ опломбирования цистерн с крышками загрузочных люков ригельного типа ЗПУ «Спрут-Универсал» 450 мм

Пломба спрут-универсал,  опломбирование вагонов-хопперов

Рис. П.2.9. Способ опломбирования вагонов-хопперов ЗПУ «Спрут-Универсал» 300 мм

Пломба спрут-универсал,  опломбирование вагонов для перевозки а/м

Рис. П.2.10. Способ опломбирования крытых вагонов для перевозки легковых автомобилей ЗПУ «Спрут-Универсал» 300 мм

Пломба спрут-универсал,  опломбирование контейнеров

Рис. П.2.11. Способ опломбирования контейнеров ЗПУ «Спрут-Универсал» 300 мм
 
©1989-2004 STS ltd. При использовании данного материала ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА
liveinternet.ru Rambler's Top100
Hosted by uCoz