Приложение 2, к Правилам пломбирования вагонов и контейнеров
ПОРЯДОК ПЛОМБИРОВАНИЯ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ ЗПУ «СПРУТ-УНИВЕРСАЛ»
1. ЗПУ «Спрут-Универсал» (рис. П.2.1) состоит из гибкого стержня
(1), зажима (2) с вмонтированным в него блокирующим устройством и плашки (3).
Стержень запорно-пломбировочного устройства состоит из троса (гибкая часть) и
жестко закрепленной на одном из его концов контрольной шайбы, на которую
нанесены контрольные знаки. Гибкая часть стержня имеет длину – 300 мм и 450 мм.
На контрольной шайбе и зажиме ЗПУ нанесены идентичные контрольные знаки.
Применение шайбы и зажима ЗПУ с разными контрольными знаками не допускается.
2. Стержень (с контрольной шайбой) запорно-пломбировочного устройства
является элементом строгого учета.
3. При пломбировании вагонов и контейнеров ЗПУ «Спрут-Универсал» с длиной
гибкой части 300 мм (рис. П.2.2, П.2.3, П.2.4, П.2.9, П.2.10, П.2.11) свободный
длинный конец гибкого стержня пропускается через одно из отверстий плашки, далее
– через отверстие запорного устройства вагона или контейнера, затем – через
другое отверстие в плашке. На конец стержня узким концом, с вращением по часовой
стрелке, надевается зажим и перемещается по гибкому стержню до получения петли
минимального размера.
4. Установка ЗПУ «Спрут-Универсал» с длиной гибкой части 300 мм
производится на цистерны с крышками загрузочных люков барашкового типа: со
специальными проушинами или на месте одного снятого барашка, расположенного
непосредственно у ручки крышки люка цистерны. Допускается применение ЗПУ с
длиной гибкой части 450 мм.
Установка ЗПУ «Спрут-Универсал» с длиной гибкой части 450 мм
производится на цистерны с крышками загрузочных люков ригельного типа со
специальными ушками на гайке откидного болта.
Установка ЗПУ «Спрут-Универсал» на цистерны с крышками загрузочных
люков барашкового типа со специальными проушинами (рис. П.2.5) производится
путем пропускания гибкого стержня в одно из отверстий плашки ЗПУ, далее через
совмещенные отверстия проушин крышки люка и горловины цистерны, а затем во
второе отверстие плашки. После этого на гибкий стержень надевается зажим и
вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения
петли минимального размера.
Установка ЗПУ «Спрут-Универсал» на цистерны с крышками загрузочных
люков барашкового типа в место одного снятого барашка (рис. П.2.6) производится
после затяжки семи стяжных болтов, путем пропускания гибкого стержня в одно из
отверстий плашки ЗПУ, далее через отверстия в ушке шарнира и вновь просверленные
отверстия в скобе крышки люка цистерны, а затем во второе отверстие плашки.
После этого на гибкий стержень надевается зажим и вращательным движением по
часовой стрелке перемещается по тросу до получения петли минимального размера.
Установка ЗПУ «Спрут-Универсал» на цистерны с крышками загрузочных люков
ригельного типа (рис. П.2.7) производится путем пропускания гибкого стержня в
одно из отверстий плашки запорно-пломбировочного устройства, далее под ригелем
люка с внутренней стороны откидного болта, затем в отверстие ушка для
пломбирования крышки люка цистерны. Плашка ЗПУ размещается между рукоятками
гайки откидного болта, и свободный конец стержня пропускается через второе
отверстие плашки. После этого на стержень надевается зажим (узкой стороной) и
вращательным движением по часовой стрелке перемещается по тросу до получения
петли минимального размера. Допускается установка запорно-пломбировочного
устройства согласно рис. П.2.8.
5. После установки ЗПУ производится проверка надежности замыкания попыткой
вручную переместить зажим по стержню в обратном направлении. При исправном ЗПУ
исключается обратный ход зажима относительно троса.
6. Снятие ЗПУ «Спрут-Универсал» производится с помощью клещей-кусачек путем
перекусывания хвостовика (цилиндрическая часть контрольной шайбы) вблизи
контрольной шайбы и снятия ее с гибкого стержня (троса).
7. В случае оформления несохранных перевозок контрольная шайба с нанесенной
на ней информацией прикрепляется к коммерческому акту, для чего используется
имеющееся в ней отверстие.
|